Философия - итоги

на главную

Пастух

Вера


Понятие веры не является однозначным понятием. Само понятие веры возможно только при отсутствии доказательств. При наличии доказательств понятие веры теряет всякий смысл. То есть, для существования веры незнание является обязательным условием. При этом понятию веры сопутствует понятие силы веры, где понятие силы в приложении к понятию веры можно рассматривать как свойство веры. Любая сила имеет градацию, а это значит, что понятию веры сопутствует понятие сомнения. Сомнение не является антиподом веры, таковым является безверие. Сомнение можно рассматривать, как нехватку силы веры.

Слепая вера всегда порождается незнанием и набирает силы в борьбе с сомнениями, но для того чтобы незнание породило веру во что-то, это что-то должно тревожить наши чувства. При этом незнание может быть общим, а предмет веры зрительно осязаемым. Например, фильм «Звёздные войны» на дремучих мозгах и острых чувствах породил веру в джидаев, точнее в их культ некой силы проистекающей от всего живого. У нас в России средний мозг не такой дремучий, поэтому у нас этот фильм породил лишь юмор на эту тему.

Неоднозначность понятия веры в том и заключается, что понятие веры зависит от того, что является объектом веры. Вера в родину и народ, как наивысшую ценность бытия - порождает патриотизм, вера в исключительность своей нации - порождает национализм, вера в идею добра – порождает истинный гуманизм, вера в сверх естественное - порождает религию. Причём религия может принимать самые неожиданные формы, примером чего является множество всевозможных сект, которые нам продемонстрировала история человечества.

Интересной является трактовка веры в новом завете: «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Эта формулировка дана в надежде, что тёмный человек не сообразит, что осуществлению ожидаемого предшествует ожидание, а оно может быть длиною в жизнь. Такая трактовка веры скрывает факт того, что религия паразитирует на людской надежде, и именно в связи с этим мудрость русского народа породила пословицу: «на бога надейся, да сам не плошай». Поэтому атеизм не является просто неверием в бога или отрицанием веры как таковой, атеизм не видит места для бога в картине мира, а для веры он видит другие варианты приложения. Религия в своей сущности подобна костылям, плохо если у человека нет ноги, но раз уж так случилось, то костыли это благо.

Выше я приводил примеры, вера во что конкретное - к чему приводит. Потенциальных объектов веры бесконечное множество и поэтому в душе человека всегда будет место для веры. Так же обратите внимание, вера, являясь порождением чувств, когда разум не может логичным образом унять чувства, всегда порождает некую новую линию или черту в поведении человека или в отношении его к чему-либо. То есть, вера всегда с одной стороны инициирует, а с другой стороны поддерживает. Насколько хорошо вера поддерживает человека, об этом мы говорили выше, как о борьбе веры с сомнениями. Опыт человечества давно говорит нам, что нельзя чувства отпускать на волю, но и без конца подавлять их тоже нельзя. Как видите, даже в вопросе веры разум выходит на первое место. Любая вера хороша, пока за ней неусыпно следит разум, как пастух за овечкой.

Апокалипсис
Атеизм
Будущее экономики
В круге втором
Вера
Гравитация
Границы жизни
Демократия
Добро и зло
Дух
Душа
Знание
Идеализм
Идеальный вариатор
Идеальный движитель
Идея
Интеллект
Искусство
Истина и бытие
Культура
Логика
Логика истории
Любовь
Материя
Мегалиты
Механика
Мораль
Наска
Натуральная философия
Наука
Начала математики
Начала экономики
Общественная проказа
Общество
Парменид
Предел греха
Прогресс
Пути дороги
Руны
Свобода
Свобода и бардак
Слова древних
Смысл жизни
Совесть
Современная философия
Суждения - по видимому
Сущность власти
Термоядерный реактор
Философия
Честность
Честь
Цена правды
Язык

Вершинин Эдуард
  Константинович

Рейтинг@Mail.ru