Философия - итоги

на главную

мины

Предостережение

Следствия ошибок могут быть разными. В экспериментальной физике даже приводить к открытиям. В теории ошибки могут дать правильное описание уже известного, но дальше, первые же нестыковки начнут раздувать такую теорию до бесконечности. Рене Декарт был одним из лучших мыслителей своего времени и многого добился, но в тоже время, это ярчайший пример того, как много пара улетит в свисток, стоит лишь что-то недоглядеть.


Не надо надеяться на глубину своих знаний, изощрённость ума и цепкость памяти, засада может быть в столь неожиданном месте, что вам ничто не поможет. Именно от этого я и хочу вас предостеречь на примере талантливейшего человека, а дальше судите сами, Вы смогли бы такое заметить?

Работу над трактатом "Первоначала философии" Рене Декарт начинает в 1641 году и первый пункт начинается со слов: "Человеку, исследующему истину, необходимо хоть один раз в жизни усомниться во всех вещах - насколько они возможны".

А до этого в рассуждениях о методе от 1637 года Декарт пишет:

"О философии скажу одно: видя, что в течение многих веков она разрабатывается превосходнейшими умами и, несмотря на это, в ней доныне нет положения, которое не служило бы предметом споров и, следовательно, не было бы сомнительным, я не нашёл в себе такой самонадеянности, чтобы рассчитывать на больший успех, чем другие. И, принимая во внимание, сколько относительно одного и того же предмета может быть разных мнений, поддерживаемых учёными людьми, тогда как истинным среди этих мнений может быть только одно, я стал считать ложным почти всё, что было не более чем правдоподобным".

О сомнении, как о первом методе философии Декарт знал и до 1637 года, об этом писали ещё древние. При этом, как мы видим он не усомнился в том, а всё ли, что преподносится как философские писания относятся к философии?

Сократ в этом усомнился и пришёл к выводу, есть результат - это философия, нет результата - это софистика. И во всех диалогах Платона ясно указывается чем является заявленное, или чем оно не может быть. Декарт этого не заметил, но в тоже время совершенно вольно пользуется понятиями идеи и бытия, взятыми у древних. Фактически он начинает всё сначала, а ведь у древних начиная с Парменида и Зенона, через Сократа к Платону на формирование понятий идеи и бытия, а через них понятий знания и науки ушло два века.

И вот Декарт всё-таки начинает всё сначала и тщится доказать существование бога, хотя древние ясно показали, что для самого процесса познания не имеет никакого значения, есть ли бог на самом деле или его нет совсем. Для процесса познания достаточно самой идеи о боге, и именно поэтому у Платона вместо бога Демиург, как наискуснейший из ремесленников способный сотворить мир.

На те же грабли потом наступил и Гегель, у него вообще всё ушло в свисток. Декарт хоть и не нашёл универсального метода на все случаи жизни и зря промаялся со своими около философскими изысканиями, но он много добился в математике, её современному виду мы обязаны именно ему.


Начиная всё сначала, Вы хотя бы прочтите эти начала у древних.

Апокалипсис
Атеизм
Будущее экономики
В круге втором
Вера
Гравитация
Границы жизни
Демократия
Добро и зло
Дух
Душа
Знание
Идеализм
Идеальный вариатор
Идеальный движитель
Идея
Интеллект
Искусство
Истина и бытие
Культура
Логика
Логика истории
Любовь
Материя
Мегалиты
Механика
Мораль
Наска
Натуральная философия
Наука
Начала математики
Начала экономики
Общественная проказа
Общество
Парменид
Предел греха
Прогресс
Пути дороги
Руны
Свобода
Свобода и бардак
Слова древних
Смысл жизни
Совесть
Современная философия
Суждения - по видимому
Сущность власти
Термоядерный реактор
Философия
Честность
Честь
Цена правды
Язык

Вершинин Эдуард
  Константинович

Рейтинг@Mail.ru