Философия - итоги

на главную

Натуральная философия

Натуральная философия

Первоначально под натуральной философией подразумевалась вся деятельность по познанию природы, но по мере роста экспериментальных возможностей наука обрела свой образ, и для многих людей сам термин стал пережитком времён. Такое заблуждение проистекает от непонимания основ философии. Изначально философия возникла, как определённый род деятельности направленный, либо на познание сущностей в их абсолютном пределе, либо на познание исключительно методом рассуждения тех сущностей, над которыми мы не можем поставить эксперимент.

Вот это второе либо, почему-то всё время забывается. При этом нельзя уподоблять натуральную философию науке, и особенно той её части, где рассматриваются различные гипотезы. Натуральная философия имеет принципиальное различие с наукой и заключается оно в том, что философское рассмотрение всегда исходит из принципа минимальной достаточности. Философское рассмотрение подобно движению по глубокой тропе, где шаги в сторону принципиально недопустимы. Имеющийся уровень знаний сам определит путь движения и мысли следует лишь пройти по нему. Смысл такого рассмотрения в том, что оно позволяет увидеть, что мы имеем в данной области априори, насколько мы готовы осознать ту или иную сущность.

Рассматривая понятие материи, мы априори заключили, что смысл существования материи это внесение в пространство геометрической и временной определённости путём задания масштабов расстояния и времени. При этом мы увидели, что соответствующие масштабы возможны только в том случае, если частицы материи при одинаковых условиях имеют все и всегда один размер и одинаковое внутреннее движение. Мы так же пришли к выводу, что временная граница есть изначальная сущность и это есть суть миг настоящего. Поэтому начнём построение частицы материи с точки Евклида, как того, что не имеет частей.

Итак, у нас есть точка Евклида и бесконечное пространство, где нет ни центра, ни края и где все направления равноправны. Следовательно, точка может двигаться в любом направление, а равномерное движение возможно в двух случаях, при движении по прямой, и при движении по окружности. При любой другой траектории один из параметров движения обязательно будет иметь переменную величину. У нас нет оснований что-либо выбрать, и поэтому придадим точке Евклида движение сразу во всех направлениях и по обоим, возможным траекториям. Сделав так, мы увидим, что точка превращается в две сферы, где одна сфера прямолинейно увеличивается в объёме и уходит в бесконечность пространства, а вторая, совершив гармоническое колебание, опять превратилась в точку. Так как движение границ времени непрерывно, цикл будет повторяться вечно и каждая частица материи через равные промежутки времени отправляет в пространство очередную расширяющуюся сферу. Они, в свою очередь, делят пространство на равные промежутки, и мы получаем пространство, имеющее меру длины и времени. Эта анимация для наглядности, показывает процесс в разрезе.

Сфера

Граница времени с одной стороны имеет прошлое с другой будущее, мы опять не вправе определять, где что, и поэтому, следуя самому простому варианту, положим, что есть два сорта частиц и порождаемых ими сфер уходящих в бесконечность с зеркальными свойствами и число их между собой всегда равно. Теперь рассмотрим, как всё это помещается в пространстве. Так как определенность требует вечного движения, а расширяющихся в бесконечность сфер тоже бесконечное множество, то у нас есть один вариант, такие сферы должны проходить сквозь друг друга и, не замечая друг друга.

Требование не замечать друг друга проистекает из того, что каждая сфера, расширяющаяся в бесконечность, стремится охватить всё пространство и для того, чтобы в одном поместилось много того же размера, эти из многого должны быть взаимопроникаемыми. Нечувствительность друг к другу выводит их за пределы причинно-следственных отношений. Дело в том, что первое требование для причины и следствия, они должны хоть в чём-то различаться, иначе это одно и тоже, нет различия, нет перехода от причины к следствию. Мир, просто наполненный расширяющимися сферами и пульсирующими сферами, с каждым циклом порождающими новые расширяющиеся сферы, это мир не просто за гранью, а это мир до причинно-следственных отношений. Рождение расширяющейся сферы нельзя считать следствием сжатия в точку пульсирующей сферы. Они обе и одновременно рождаются из точки, где точка есть место перехода бесконечно большого множества в бесконечно малое (точку), и обратно. Далее следует заметить, что процесс находящийся за гранью причинно-следственных отношений вечен и неуничтожим. Не может быть никакой причины для того, что не участвует в причинно-следственных отношениях. Следовательно, материя для своего существования не имеет причины, а из этого следует, что она никогда не создавалась и не может быть уничтожена, она вечна.

Рассмотрим более внимательно мир в отсутствии причинно-следственных отношений. Мироздание имеет масштабы протяжённости и времени, но при этом нет определённости в относительном движении. Если допустить отсутствие относительных движений тогда возникает вопрос места, почему конкретная частица должна находиться именно в этом месте? Ответ на такой вопрос может быть только один, конкретное место частицы должно определяться всей

предысторией её существования, а история это череда событий, нет событий, нет истории. А это значит, что для существования недостаточно только беспричинного процесса, будучи беспричинными сами по себе они должны участвовать в причинно-следственных отношениях между собой. Расширяющиеся в бесконечность сферы друг для друга не могут участвовать в причинно-следственных отношениях по условию вместимости в пространство, они должны быть прозрачны друг для друга. А вот сами частицы материи, порождающие их, этим не ограничены и, следовательно, могут быть чувствительны, как к друг другу, так и к расширяющимся сферам. В таком случае расширяющиеся сферы становятся вечными причинами, а поведение частиц есть следствие от них.

Теперь рассмотрим в чём, и каким образом может выражаться взаимодействие между частицей и расширяющейся сферой. Прежде всего, надо вспомнить, это необходимо, чтобы начался процесс причинно-следственных отношений, и появилась определённость места для каждой частицы. То есть, без причинно-следственных отношений между частицами нет определённости в их положении, относительной скорости и направлении движения относительно друг друга. Определённость наступает только тогда, когда все происходит закономерным образом без всяких исключений. Следовательно, нам сейчас необходимо задать эти самые закономерности и мы получим модель.

Анализируя работу модели, мы можем сравнить её с реальностью и при наличии расхождений мы можем её корректировать, добиваясь соответствия, и это единственный путь познания начал бытия. Связано это с тем, что, двигаясь от эксперимента к эксперименту, мы открываем для себя новые явления и видим новые закономерности (делать это нужно и полезно, так мы расширяем свою базу знания явлений), но эти закономерности существуют только в рамках этих же явлений. В рамках других явлений и, соответственно, других экспериментов существуют уже другие закономерности. Так как явлений природы бесконечное множество, то для сведения их всех к единому началу необходимо единое увидеть в бесконечности, что не реально. Путь от абстрактной модели не требует бесконечного анализа, так как любая ошибка быстро всплывает при первых же сравнениях. Бесконечной подгонки тоже не потребуется, так как единое изначально просто и обладает небольшим набором свойств, рассмотреть которые не есть бесконечная работа.

Наша частица это бесконечно большая совокупность точек Евклида имеющих вечное, равномерное и непрерывное движение по окружностям одного размера. Все они двигаются таким образом, что все одновременно, и каждая точка со своего направления, сходятся в одну точку, и так же все вместе из одной точки выходят во всех направлениях, каждая по своей окружности. Со стороны эта бесконечная совокупность точек образует сферу, совершающую гармонические колебания. Гармонические потому, что точки движутся по окружности, а сфера это уже результат их общего движения. Следуя самому простому варианту, положим, что линейная скорость движения точек частицы по своим окружностям, одинакова скорости удаления точек расширяющейся в бесконечность сферы от общего центра. Это значит, что сфера частицы пульсирует на протяжении своего радиуса всё время с разной скоростью и эта скорость меньше скорости сфер расширяющихся в бесконечность.

Зададимся вопросом, в чём может выражаться действие одной сферы на другую? У нас каждая сфера это совокупность точек имеющих движение и это собственно всё, что может измениться. Следовательно, действие может выражаться только в изменении движения точек. В свою очередь, изменение движения точек может выразиться в изменении скорости и направления. Опять, исходя из самого простого варианта и не делая выбора, положим, что точки расширяющейся сферы от такой же частицы увеличивают скорость и радиус движения, а от противоположной уменьшают. Сделав так, мы связываем зависимостью между собой размер и скорость движения точек по своим окружностям так, что частота колебания сфер будет у нас постоянной величиной определяющей масштаб времени.

Здесь следует обратить внимание на то, что расширяющаяся сфера от такой же частицы, проходя сферу частицы снаружи, увеличивает радиус, а проходя изнутри, уменьшает его. В результате, это приводит к тому, что точка, в которую сойдутся все точки сферы, сместится от того места, откуда они вышли. То есть, центр частицы переходит в новую систему координат, имеющую движение относительно предыдущей системы координат. Причём, новое движение будет направлено в сторону движения фронта расширяющейся в бесконечность сферы. При прохождении фронта сферы от противоположной частицы всё будет наоборот, и частица двинется в сторону фронта расширяющейся сферы.

Из понимания механизма взаимодействия частиц, следует, что чем больше частица, тем на большую величину она может сместиться за один элементарный акт взаимодействия и наоборот. А это значит, что наше понятие инерционности есть обратная величина от размера частиц, и если протон инерционней электрона в 1836 раз, значит он во столько раз его меньше. Здесь и далее мы начнём постепенно делать онтологизацию модели, ведь нам надо сделать переход от идеального к реальному, то есть сравнить её с реальностью. Аналогом электрона, но с противоположным зарядом является позитрон. Современная физика утверждает, что их взаимодействие приводит к полному уничтожению обеих частиц - аннигиляции. То есть, позитрон рассматривается не просто как частица, имеющая противоположный электрический заряд, но ещё и как античастица. Хотя протон с электроном не аннигилируют, имея противоположные заряды. Вот это деление частиц материи на частицы и античастицы, абсолютно не логично и явно надуманно. Сейчас физики ломают голову, почему в мироздании превалирует материя над антиматерией, почему нет симметрии? Да, но если убрать высосанное из пальца, то мир становится очень даже симметричным.

В данной модели античастиц быть не может, ведь частица это граница времени, имеющая форму сферы. При этом сама граница это миг настоящего, где с одной стороны прошлое, с другой будущее. В зависимости от того, где будущее для частицы, внутри или снаружи, мы имеем два вида частиц с зеркальными свойствами, но из этих свойств никак не следует взаимное уничтожение. Но, в тоже время, зеркальность свойств у нас пока выражается лишь в одном свойстве, это взаимодействие частиц. А, кроме этого частицы имеют размер, раз в модель сразу положено требование зеркальности свойств, то это должно касаться всего. Следовательно, частицы должны иметь разные размеры и придерживаясь, простой логики, положим, что частицы, у которых будущее внутри стремятся уменьшить свой размер. Для частиц другого вида, у которых будущее снаружи, положим, что они имеют максимально возможный размер. Вот мы и получили, маленький и сильно инерционный протон, и огромный, но менее инерционный электрон.

Так всё-таки что получается в результате аннигиляции электронно-позитронных пар? По логике, если материя неуничтожима, то они должны образовать электрически нейтральную частицу. В экспериментах наблюдается множество таких частиц и все они распадаются,

в зависимости от инерционности, либо в итоге опять на электроны и позитроны, если их инерционность меньше чем у протона, либо на протон и электрон. Данная модель исключает антиматерию и, следовательно, аннигиляция может дать только нейтрон и у нас получается механизм рождения материи материей. Столкновение частиц порождает электронно-позитронные пары частиц, их слияние даёт нейтрон, а распад нейтрона даёт протон и электрон. То есть, столкновение, которое происходит настолько быстро, что начинают влиять сами частицы друг на друга, а не только порождаемые ими сферы, это есть акт порождения материи материей.

Теперь продолжая онтологизацию, перейдём на более привычную терминологию, оговорив следующее. В рамках модели мы имеем два сорта частиц, обозначим их электрические свойства знаками плюс и минус. Частицы порождают сферы, которые у нас будут квантами поля, и будут иметь тот же знак, что и частицы породившие их. Совокупность всех квантов поля даёт нам электрическое поле частицы, а совокупность полей всех частиц даёт нам результирующее поле. Согласно выше принятым положениям структура поля каждой частицы повторяет весь путь частицы, так как квант поля имеет тоже относительное движение, что имела частица в момент его рождения.

То есть, мы имеем сложное строение поля каждой частицы (обусловленного всей предысторией событий в которых участвовала частица), где возможны какие угодно наложения квантов поля в общем поле частицы. Ну, и конечно, мы имеем всю невообразимо сложную мозаику взаимного наложения всех полей частиц друг на друга. Вот эта сложная мозаика неизбежно даст неоднородности, которые мы воспринимаем как фотоны, то есть фотон это не частица, а трёхмерная череда квантов поля, имеющая разную плотность распределения этих квантов в пространстве.

Чтобы точно оценить какой мир рисует эта модель на микроуровне необходимо создать её математическое описание, а это область дифференциальной геометрии и работа для соответствующих специалистов. Здесь, в рамках натуральной философии мы можем только грубо оценить общие тенденции. Итак, согласно модели, которая получается, как результат минималистского подхода, на изначальном уровне мы имеем два сорта частиц и два вида полей порождаемых ими. Частицы и их поля имеют каждое своё относительное движение все относительно всех. При этом частица отсылает в пространство не просто некое стандартное действие, а действие, отражающее скорость частицы, то есть это можно назвать, как дополнительный импульс несомый полем.

Теперь о том, как такой механизм объясняет известные нам явления. Когда частицы перекрывают друг друга, действие меняется на противоположное, это объясняет, почему частицы одного знака могут образовывать устойчивые структуры и почему с определённого расстояния между частицами эти структуры разваливаются. Масштаб частиц объясняет, почему с ростом размера величина сил уменьшается. Так как частица это пульсирующая сфера, которая периодически исчезает, это объясняет, почему частицы могут преодолевать энергетические барьеры и почему нам кажется, что все процессы в микромире носят вероятностный характер. Зависимость скорости поля от скорости частицы объясняет, почему у далёких звёзд мы видим гало, и чем выше частота, тем больше гало. Гало, по сути, это есть зрительная демонстрация собственного движения поля, как целого. Это также объясняет, почему самые далёкие галактики, удаляющиеся со скоростью порядка половины скорости света, воспринимаются нами как квазары. В этом случае мы начинаем видеть уже отдельные кванты поля (ведь их поле удаляется от нас вместе с ними), отсюда и такая кажущаяся чудовищность излучения. Наличие собственного импульса у поля объясняет не только гало вокруг звёзд, но и то, почему в масштабе скопления галактик возникает отталкивание галактик друг от друга. Гравитация убывает обратно пропорционально квадрату расстояния, а импульс поля, каким бы маленьким он не был, не убывает вообще, поэтому неизбежно наступает момент, когда импульс поля перебарывает гравитацию.

Вообще, эта модель показывает, что в каждом масштабе всегда есть своя граница смены направления действия сил. Она также показывает, что такая модель снимает принципиально неразрешимые вопросы, такие как акт создания (его просто не было), причина генерации частицей своего поля (её тоже нет, это беспричинный процесс). Возможность порождения матери материей объясняет, почему вечно расширяющийся мир всегда полон материи. Это в свою очередь говорит о том, что невозможны такие объекты как чёрные дыры. Рост температуры в недрах звезды, с определённой температуры запустит процесс рождения электронно-позитронных пар и звезда тут же превращается в сверхновую. То есть, природа, как подобает вечной системе, не допускает тупиков и всё время развивается в бесконечность пространства. Подводя итог обзора модели можно сказать, что мы живём в прекрасном мире, который вечно будет таким, и который не несёт в себе никаких принципиально непреодолимых апокалипсических явлений.

По отношению к человеческому естеству философия безжалостна и жестока, но в тоже время, по отношению к человеку философия бесконечно милостива. Это связано с тем, что истина - цель философии, а истина всегда одна и исключает варианты. Естество человека требует многовариантности, мы приходим в магазин и хотим видеть огромный ассортимент товаров, желая отдохнуть, мы хотим видеть бездну предложений и так буквально во всём. В силу вот этого своего естества люди часто не просто боятся, а сознательно не желают знать, в чём истинное положение вещей. В процессе жизни каждый человек неизбежно создаёт вокруг себя некий свой мир, который он любит и всегда стремится защитить. Но, приходя на работу или учёбу, человек всегда сталкивается с тем, что кто-то указывает ему, где и что он сделал не так. Помыслить человек может всё что угодно, но суровая правда жизни неизбежно расставит всё по своим местам. Так потому, что человек не может быть вне реальности. Философия предлагает человеку не бороться с реальностью, и тем более не убегать от неё, философия предлагает человеку владеть реальностью, а владение реальностью возможно только через обладание истиной.

Философия не только многому учит человека, но она ещё и воспитывает его. Понимание и приятие человеком идеи добра позволяет человеку осознать истинное значение в жизни человека совести, чести, честности и морали. Философия помогает человеку строить свой мир в гармонии с реальностью, а не в соответствии с тем, как само собой получится. Самое главное заключается в том, что обладание истиной позволяет человеку избежать не просто ошибок, а встать на путь, исключающий всякие ошибки. Приведу простой пример, вещизм заставляет человека интенсивно трудиться и экстенсивно развивать производство. Народная мудрость по этому поводу не зря гласит, что работа любит дураков. Интенсивная работа на экстенсивно растущем производстве с неизбежностью приводит к ошибкам, и чем масштабнее производство, тем тяжелее и дороже становятся ошибки.

В данном случае философия не предлагает людям вернуться в лоно природы, она предлагает человеку разобраться в том, что является истинными потребностями человека, а отсюда будет виден тот путь, который избавит человека от непосильной и вечной работы со всеми сопутствующими ей ошибками и горестями. Всегда и в любой ситуации есть некий иной путь и лучшим из них всегда будет путь идущий вслед за мудростью.

Апокалипсис
Атеизм
Будущее экономики
В круге втором
Вера
Гравитация
Границы жизни
Демократия
Добро и зло
Дух
Душа
Знание
Идеализм
Идеальный вариатор
Идеальный движитель
Идея
Интеллект
Искусство
Истина и бытие
Культура
Логика
Логика истории
Любовь
Материя
Мегалиты
Механика
Мораль
Наска
Натуральная философия
Наука
Начала математики
Начала экономики
Общественная проказа
Общество
Парменид
Предел греха
Прогресс
Пути дороги
Руны
Свобода
Свобода и бардак
Слова древних
Смысл жизни
Совесть
Современная философия
Суждения - по видимому
Сущность власти
Термоядерный реактор
Философия
Честность
Честь
Цена правды
Язык

Вершинин Эдуард
  Константинович

Рейтинг@Mail.ru