Философия - итоги

на главную

Наска

Наска

Обычно вот такие натуральные вопросы я помещаю в статью «Что меня поражает», а поражает меня обычно то, как наши учёные мужи или элементарно недогадливы, или совсем не могут пользоваться своей же методологией. Этот вопрос я вынес в отдельную статью потому, что это тот случай, когда не помогут ни какие научные знания, реальность всегда больше любой прикладной науки. Здесь я хочу показать, что когда нет ответа, надо уметь обращаться к специалистам всевозможных специальностей, пока кто-то не даст нужный ответ, не надо вариться в собственном соку.

В общих чертах проблема выглядит так, на плато Наска и вообще на всём пустынном побережье Перу есть множество линий и рисунков на поверхности земли, которые, из-за своих размеров, становятся видны только с высоты птичьего полёта. Технология создания самих линий до примитивности проста, на нужной поверхности земли просто убраны крупные камни и немного утрамбован грунт.

Линия

И глядя на всё это возникает вопрос, для чего такой огромный труд был вложен во всё это? Ведь очевидно, что для живших тут индейцев всё это полный абсурд. Нет абсолютно никакой практической пользы, а все их религиозные верования никак не могли привести к этому. Но мы так же знаем, что люди могут подурачиться в мелочах, когда трудозатраты невелики и в радость, а вот когда речь идёт о титаническом труде многих поколений, здесь не может быть ни какого чудачества. Причём цель должна быть не только осмысленной, но она должна и стоить того, чтобы поколение за поколением, под палящим солнцем, создавали всё это.

Теперь давайте рассуждать логично, не оглядываясь на индейцев, они если и были причастны к этому, то только в качестве подневольной рабсилы. Итак, если всё это видно только с воздуха, значит это предназначено для глаз пилота. Обращаться к пилотам магистральных лайнеров, летающих на высотах более 10 километров бессмысленно, как справедливо сказал один персонаж голливудского фильма: «да они и атомный взрыв не заметят». Именно по этому линии и рисунки были обнаружены пилотом легкомоторной авиации.

Если мы спросим их, то они скажут, что любой самолёт имеет систему навигации, где главными приборами являются компас, указатель скорости и часы. Указатель скорости и часы позволяют знать пройденый путь, а компас держать заданный курс. То есть, на маршруте всё, что на земле не имеет ни какого значения, визуальная видимость нужна только при заходе на посадку. Именно поэтому посадочные полосы на подходе очень наглядно обозначаются.

Посадочные огни

При наличии более совершенных систем основанных на эффекте Доплера и спутниковой навигации в окошко вообще нет нужды смотреть до высоты выравнивания. Поэтому пилоты, катающие туристов на плато Наска, и пожимают плечами, для них это тоже полный абсурд. Но есть ещё другие пилоты те, которые учат летать курсантов, а вот для них здесь очень много интересного.

Прежде всего, стоит рассмотреть, как организован процесс обучения будущих пилотов. При серьёзном профессиональном обучении первый год уходит на теорию, а лётная практика начинается с полётов по кругу, где отрабатывается взлёт - посадка и элементарные навыки пилотирования. Весь процесс практического обучения разбит на выполнение определённых упражнений. После освоения взлёта и посадки следующая часть упражнений проходит в специально выделенных зонах, где отрабатываются навыки выполнения виражей с различными углами крена, как в одной плоскости, так и с изменением высоты с разной вертикальной скоростью. Когда курсант обучен основным навыкам пилотирования, процесс обучения переходит к освоению приёмов навигации.

Первое упражнение, которое будущему пилоту придётся выполнять в своей лётной практике тысячи раз, сводится к заданию выйти на заданную точку (обычно это приводная радиостанция) с указанным курсом и отойти от неё с другим курсом. Полёт по маршруту это полёт по ломанной кривой, где на изломе находится поворотный пункт, так вот пилоту надо подойти к нему с одним курсом и уйти с другим. Затем начинаются полёты по маршрутам, где есть различные вариации упражнений. Курсант закрывает свои окна шторками и следит за приборами, а полёт выполняет инструктор, потом курсант должен указать на карте куда прилетели. Или наоборот, курсант по приборам должен пройти маршрут и попасть в заданный пункт. У военных лётчиков плюсом идёт отработка элементов воздушного боя, стрельбы на полигоне.

В зависимости от будущей специализации могут быть и весьма специфические упражнения. Например, будущих пилотов, которым предстоит обрабатывать поля, обязательно учат летать на малой высоте и обходить различные препятствия. Это так же актуально и для вертолётчиков, им везде приходится лазить. Для штурмовиков тоже крайне важно уметь

ходить по рельефу и выйдя на заданную цель держать курс. Вот теперь давайте взглянем, какие удобства для обучения пустыня Наска предоставляет курсантам и их инструкторам.

Прежде всего, надо сказать, что пустыня, где днём солнце светит всегда и где никогда не бывает дождей идеальное место для лётного училища, и как мы видим, в таких условиях знаки на земле сохраняются тысячелетиями. Первое упражнение после взлёта - посадки, работа в зоне. Зона в авиации это обычно отдельно стоящая деревенька, обозначающая собой центр зоны, вокруг которой всё и крутится. В пустынной местности зону надо обозначить на земле искусственно. Можно, конечно, написать «Зона № такая-то», а потом бояться, что у кого-то в голове цифры перепутаются и в зоне слетятся два борта, а можно нарисовать легко узнаваемою картинку и потом руководителю полётов, после взлёта бортов, только и останется сказать: «ты сегодня будешь пауком, ты цыплёнком, ты птичкой».

ПаукЦыплёнокПтичка

Следующее упражнение, подошёл с одним курсом, ушёл с другим. Первоначально для этого нужна только приводная радиостанция, но если то же самое отрабатывать на предельно малой высоте, то понадобится куча линий сходящихся в одну точку - по одной линии зашёл, по другой вышел.

В точку

Далее у нас идут маршрутные полёты. Чтобы курсанту не закрываться шторкой, для этого можно использовать водную поверхность, как абсолютно безориентирную местность. Поэтому очень удобно использовать на берегу моря знак, как вход - выход.

Тризубец

Вышел на море по этому знаку или любому другому, попетлял по географическим координатам, а когда вышел обратно на берег, сразу видно на сколько промахнулся. Ветер всегда не даёт держать просто расчётный курс, где-то угол сноса неправильно посчитал, где-то путевую скорость, а трезубец бдит, он всегда на месте, его не обманешь.

Для штурмовиков, заход на цель на предельно малой высоте единственная возможность нанести удар неожиданно, а для этого надо уметь не просто летать по рельефу, а ещё надо уметь это делать строго с заданного направления, оттуда, где тебя меньше всего ждут. И здесь первое, что требуется, это научить курсанта держать курс, а начинающим очень помогут полёты по сходящемуся конусу. Дело в том, что чем дальше штурмовик от цели то тем больше он может себе позволить отклонение от курса. Но по мере приближения к цели допустимое отклонение становится всё меньше. Вот эта площадка просто супер.

Конус

Большой раструб вначале допустим потому, что на цель, как правило, заходят с разворота, а вот когда разворот закончен и высота занята, далее идёт резкий рывок с набором скорости и, соответственно, раструб допустимых отклонений резко сужается.

Но не всегда заход на цель дан как ровная дорога, поэтому надо уметь летать и по кривому рельефу при прямом курсе.

По рельефу

При заходе в кривую долину или из боевого разворота очень удобно иметь последовательность конусов, кода входной конус упирается в центр и начало следующего, и так конус за конусом до самой цели.

Конусы

Вот эта штука очень полезна для следующего.

Экран

На монитор пилота может выводиться много чего. Например, изображение с обычной камеры, инфракрасной, с локатора и плюс на всё это может накладываться некая масштабная сетка с различной навигационной и технической информацией. То есть, то, что пилот видит у себя на мониторе и то, что он видит в лобовое окно далеко не одно и то же, показания монитора надо уметь интерпретировать. Легче всего этому научиться, когда аппарат висит так, что изображение сетки на земной поверхности совпадает с собственной сеткой монитора. В таком случае курсант имеет возможность сравнить видимое тут и там и, соответственно, понять какой слой изображения, что отражает на мониторе, из того, что есть в действительности.

Теперь по поводу тех случаев, когда мы видим различные наложения линий и рисунков друг на друга. Методика обучения всегда совершенствуется, поэтому при длительной эксплуатации полигона вновь понадобившееся, рисовали поверх ненужного, вот в итоге мы и видим весь этот бардак.

Как видите, если правильно определить идею явления, то объяснения сразу находятся всему и не возникает никаких внутренних противоречий. В реальности всё всегда гораздо прозаичнее, чем кажется на первый взгляд, просто не следует фантазировать там, где следует рассуждать и не надо искать то, чего нет, и не может быть. В свою очередь из понимания всего выше сказанного следует, что когда наши далёкие предки владели только холодным оружием, колонисты с иных миров учили свою молодёжь устраивать неожиданные налёты. Когда силы и возможности настолько не равны, слабая сторона может только прятаться, соответственно, для сильной стороны самое главное застать врасплох, пока люди не успели спрятаться, а для этого как раз и надо уметь подкрадываться быстро и незаметно. Я думаю, наши предки выжили их с нашей планеты по той же методе, только своими средствами.

Отдельного пояснения требует вопрос, зачем понадобилось такое сложное решение проблемы навигационных знаков? Тогда давайте представим себя на месте пилота. На трассе и на высоте пилот может отвести взгляд от лобового стекла и осмотреть приборы. За пару секунд самолёт может потерять десяток метров высоты и немного гульнуть по курсу, а на высоте 5 метров взгляд от рельефа отрывать нельзя, это самоубийство. То есть, пилот у земли лишается всех приборов, а курс держать надо, иначе на цель не попадёшь. При обработке полей по этой причине выставляются сигнальщики в начале и конце поля. Если работать без сигнальщиков то приходится держать взгляд на рельефе, а верхним боковым зрением держать цель. Именно вот этому труднее всего научить, а штурмовикам никто сигнальщиков не поставит. Поэтому, при обучении наличие полос на земле очень помогает. Например, молодым вторым пилотам при обработке полей, первоначально дают летать только вдоль рядов посевов, поперёк это уже искусство.

Есть снимок из космоса, где видно, как километров на двадцать тянется цепочка ямок (примерно) по 7 в ряд. Вот вам и полигон для стрельб. Логика простая, первый стрелок двумя строчками задал сетку, и далее цель обозначается предыдущими воронками. От курсанта требуется мысленно продолжить ряд и туда стрелять.

Полигон для стрельб

Мысль, начавшаяся при взгляде на рисунки Наска, породила вывод, который имеет логическое продолжение во многих местах на Земле. Прежде всего, давайте вспомним, когда люди воевали между собой, как они строили оборонительные стены крепостей, городов, замков. Наличие рва перед стеной и желательно при возможности залитого водой, считалось само собой разумеющимся делом. Сами стены имели бойницы и с внутренней стороны площадку для обороняющихся.

Крепостная стена

На Сардинии хорошо сохранились так называемые нураги, их тысячи и группируются они как бы деревнями через два-три километра друг от друга.

Нураги

Как видите, это круглые, усечённые и низкие башни, или просто низкие стены кольцом примыкающие друг к другу. Никаких рвов, бойниц, площадок для обороняющихся. Вот здесь может быть только один вывод, это никак не предназначено для обороны от равнозначного противника. Тем более многие имеют вот такое внутреннее строение.

Нураги внутри

А вот при атаке с воздуха такие строения очень хорошо могут защитить от пуль и осколков, особенно когда таких строений больше чем людей и для нападающих непонятно кто где спрятался. Внутренние стены позволяют людям рассредоточиться и иметь дополнительное укрытие. То есть, чем больше стен и перегородок, то тем легче укрыться от обстрела с воздуха. Нечто подобное есть и на Мальте. Вот модель храма, найденная при раскопках в Та-Хаджрате, согласитесь, она больше соответствует конструкции блиндажа, чем храма.

Храм-блиндаж

Это Джгантия, мегалитический храмовый комплекс эпохи неолита на острове Гоцо. Обратите внимание, стены никак нельзя признать ни крепостными, ни несущими какую-либо нагрузку. Чистое прикрытие входа в бомбоубежище и больше ничего.

Джгантия

Из всего этого можно сделать общий вывод, там, где стены явно не крепостные это место не предназначено для защиты от других людей. Их единственное назначение может быть, это только укрытие от обстрела с воздуха. На континенте сохранились более солидные сооружения, классический пример, это Микены.

Вид сверху

Обратите внимание, наверху холм насыпан со смещением влево, как будто дополнительное помещение там, а на самом деле оно справа. Даже по нашим современным меркам это добротно и грамотно сделанное бомбоубежище. Это единственный смысл, который могут иметь подобные сооружения, для всех прочих нужд и строят иначе.

Вразрезе

Очень часто смысл многих сооружений древних нам не понятен именно потому, что мы всё время рассуждаем исходя из того, что человечество одиноко во вселенной. Но как только мы вводим в картину мира цивилизации с других миров, со всеми их далеко не возвышенными помыслами и меркантильными нуждами, то всему этому сразу находятся простые и логичные объяснения.

Вот ещё один наглядный пример - дольмены.

Дольмен

Как видите это обычно маленькие домики из многотонных блоков с одним маленьким отверстием. Бессмысленность этого сооружения для человека более чем очевидна. При ручном труде трудозатраты огромны и в то же время это не может быть никаким помещением, туда невозможно войти. Все захоронения под ними и вблизи были сделаны много позже их сооружения, то есть это явно не могилы.

Теперь взглянем на это глазами колонистов из иных миров и представим, что им захотелось создать систему визуального наблюдения за интересующими их местами планеты. Снимки из космоса это хорошо, но хочется иметь картинку прямо и непосредственно с места событий. Наши биологи, наблюдая за животными, просто ставят камеры на штатив и уходят, а что делать, если приходится наблюдать пусть хоть и за сильно отсталыми, но всё же разумными существами? Ведь они любую камеру тут же по винтикам разберут. Сделать небольшую будку? - и её быстро раскурочат. Следовательно, это должно быть очень крепким и неподъёмным, только для нужд камеры и автоматической винтовки, чтоб руки и палки в дырку не совали. Вот здесь и возникает смысл, ради чего строились эти дольмены. За нами наблюдали тысячелетиями.

Амулет

Это амулет сделанный древними египтянами и называется он всевидящее око Ра, его носили на шее на счастье. Давайте рассмотрим этот амулет внимательно. Снизу массивная плита, сверху такая же массивная бровь глаза, слева птица, а справа змея и они как бы поддерживают эту бровь с глазом. Обратите внимание, на то, на чём стоит птица. Если бы меня попросили примерно, в общих чертах, нарисовать современную вебкамеру, я б примерно это же и нарисовал бы. Теперь тело змеи, оно как бы, ну как слезинка вытекает из глаза Ра и до низа оно изображено так, как обычно рисуют змей. А вот дальше, поверх тела изображено то, что больше всего напоминает ленту с патронами. Перед нами явно образное изображение дольмена со всем его содержимым. Птица символизирует хорошее зрение и стоит на камере, а змея символизирует способность смертельно жалить, поэтому лента с патронами изображена на ней. Ещё пара характерных штрихов, посмотрите на голову птицы. Птиц так не рисуют, это скорее голова ящерицы, чем птицы. А бровь над глазом Ра, тело человека гладкое, чешуйчатое только у рептилий.

Фантазия людей, на самом деле, не совсем безгранична. Она безгранична только в определённых пределах, а эти пределы задаёт то, что знают люди. Если они видят ящероподобных существ летающих на своих кораблях, они и рисуют птицу с головой ящерицы. Чтобы возникла такая нелепица, нужен некий повод, какой-то намёк, а вот дальше, фантазия уже может разгуляться как угодно далеко. В любом случае всё образное, всегда, так или иначе, отражает некую реальность, почему и говорят о языке образов, который ещё надо уметь читать.

Апокалипсис
Атеизм
Будущее экономики
В круге втором
Вера
Гравитация
Границы жизни
Демократия
Добро и зло
Дух
Душа
Знание
Идеализм
Идеальный вариатор
Идеальный движитель
Идея
Интеллект
Искусство
Истина и бытие
Культура
Логика
Логика истории
Любовь
Материя
Мегалиты
Механика
Мораль
Наска
Натуральная философия
Наука
Начала математики
Начала экономики
Общественная проказа
Общество
Парменид
Предел греха
Прогресс
Пути дороги
Руны
Свобода
Свобода и бардак
Слова древних
Смысл жизни
Совесть
Современная философия
Суждения - по видимому
Сущность власти
Термоядерный реактор
Философия
Честность
Честь
Цена правды
Язык

Вершинин Эдуард
  Константинович

Рейтинг@Mail.ru