Философия - итоги

на главную

Логика

Логика

Логика это наука о правильном мышлении или о способах мышления, или если хотите искусство рассуждения. Классическая логика изначально строилась, как свод правил призванный уберечь человека от ошибок в мышлении. Пройдя длинный путь развития, классическая логика показала, что число способов мышления составляет бесконечный ряд, описать который принципиально невозможно и, следовательно, описательный подход никогда не приведёт нас к полноте знаний в данной области. А это значит, что нам нужна идея, в которой мы увидим начала логики, а через них всегда сможем проверить на правильность любой вариант мышления.

Классическая логика имеет один сильный недостаток делающий её ограниченным инструментом, это её формализм. Классическая логика всегда строилась безотносительно к сущности вещей и явлений. Это следствие того, что сразу был ограничен круг приложения логики рамками от утверждения до следствия. То есть, перед логикой ставилась задача не допустить ошибки в простом суждении, чтобы не было противоречия между заявленным и выводом. В познании нас интересует не только истина высказывания, а истина вещей и явлений. Таким образом, логика оставаясь формально правильной, для познания оказывается бесполезной. Не отказываясь от классической логики, специалисты начали работать над её расширением, в попытке избавиться от формализма. Фактически они пошли по стопам Канта. Он искал истину в самом знании и его путь безотносительного поиска ушёл в бесконечность. Разбиение логики на множество уровней, где каждый уровень проверяет логическую связь в пределах своего суждения и связь с соседним уровнем, это конечно уже не прежняя убогость, но проблема всё та же, процесс познания растягивается до бесконечности. Каждому обоснованию требуется своё логическое обоснование и так во всех случаях.

От понимания того, что есть знание, зависит всё, и то, что собственно ищется, и способ поиска, и, в том числе, логика. Рассмотрим на примере современной науки и в качестве конкретного примера опять возьмём закон Кулона, как и в статье о знании. Современная наука критерием истины выбрала эксперимент, следовательно, предметом поиска становится закономерность в рамках поставленного опыта. Способ поиска автоматически определяется критерием истины, в данном случае он же и способ поиска. При этом отпадает необходимость даже в классической логике, вся логика сужается до предела убогости и заключается лишь в требовании проверяемости эксперимента, его повторимости. Вот Кулон, и эксперимент поставил, и описал закономерность. Каждый может повторить и проверить, а что теперь молнию невозможно объяснить это проблема тех, кто занимается динамикой, господин Кулон занимался статикой. Вот так, все тихо разбежались по своим лабораториям в надежде застолбить место для своего имени в истории науки, и истина оказалась ненужной ни кому.

В предыдущей статье мы рассмотрели, что истину может дать только знание, основанное на идее, где все явления сведены к единому началу и единое наполнено содержанием в виде своего неотъемлемого свойства. Такое определение знания делает эксперимент лишь частью процесса познания, а предметом поиска становится идея, где мы ищем единое и его сущность. Эксперимент носит лишь вспомогательную роль и помогает нам расширить круг известных для нас явлений. Логика здесь меняется принципиально, теперь требуется бесконечную череду явлений свести к единому началу и определить сущность этого начала таким образом, чтобы идея не вступала в противоречие ни с одним явлением. А для этого идея должна показать весь круг явлений, и указать, как образуется круговорот явлений, и как всё возвращается на круги своя.

Такой подход к логике устраняет тяжелые логические противоречия всего человеческого мировоззрения, которые в своё время были названы в философии проклятыми или вечными проблемами. Как, наверное, уже догадался пытливый читатель идея данной логики это сведение бесконечного к единому. В свою очередь, единое открывает нашему взору круг спирали на вечном пути развития. А это значит, данная логика исключает вопрос сотворения мироздания из числа корректных и делает мироздание вечным. Не корректно говорить о начале вообще, следует говорить лишь о начале цикла.


Логика, имеющая идею, не нуждается в бесконечной проверке на бесконечном множестве частных случаев. Критерием её правильности становится истина, и если суждения не привели к идее, это значит, что логика суждений верна лишь отчасти, а там, где суждения небыли до конца логичными и произошла заминка, не давшая увидеть идею. Из этого следует, что нельзя в логике всё сводить только к двум категориям правильно – неправильно. Следует говорить о логической степени приближения к истине. Как мы видим, избавив логику от формализма, мы избавились от дурной бесконечности, получили гибкий и универсальный инструмент, а самое главное, мы получили путь к истине.

Апокалипсис
Атеизм
Будущее экономики
В круге втором
Вера
Гравитация
Границы жизни
Демократия
Добро и зло
Дух
Душа
Знание
Идеализм
Идеальный вариатор
Идеальный движитель
Идея
Интеллект
Искусство
Истина и бытие
Культура
Логика
Логика истории
Любовь
Материя
Мегалиты
Механика
Мораль
Наска
Натуральная философия
Наука
Начала математики
Начала экономики
Общественная проказа
Общество
Парменид
Предел греха
Прогресс
Пути дороги
Руны
Свобода
Свобода и бардак
Слова древних
Смысл жизни
Совесть
Современная философия
Суждения - по видимому
Сущность власти
Термоядерный реактор
Философия
Честность
Честь
Цена правды
Язык

Вершинин Эдуард
  Константинович

Рейтинг@Mail.ru