Философия - итоги

на главную

Венера Милосская

Общественная проказа

Мы все знаем, как часто бывает полезна аналогия. Сама она может быть как угодно далека от объясняемой сути, но в ней всегда есть наглядность того, что является главным и про что нельзя забывать ни в коем случае. Из названия ясно, что речь пойдёт об обществе, а проказа будет аналогией, через которую я хочу объяснить обществу и предложить идею того, как и с чего следует начинать строить здоровое общество и как следствие здоровое государство.

Прежде всего, уточню взятую аналогию. Проказа – это особый случай в медицине, это болезнь без боли. Возбудитель болезни бактерия, она поражает нервные ткани и больной теряет способность ощущать. Не имея возможности ощущать, человек может сунуть руки в кипяток, ведь внешне тёплая вода ничем не отличается от очень горячей. Обжигаясь, мы чисто инстинктивно резко отдёргиваем руку, а больной проказой не может этого сделать, его ничто не предупреждает об опасности. Он способен лишь лицезреть последствия, когда повреждённые ткани начинают отмирать.

Существует ещё один аспект, который так же выделяет эту болезнь из общего ряда. Сама бактерия, являющаяся причиной заболевания, ведёт себя в организме человека крайне тихо и осторожно. Она не плодится бесконтрольно, как бациллы и вирусы, и поэтому никогда не является причиной высокой температуры и резких недомоганий. Она не уничтожает клетки организма, и поэтому никогда не является причиной отмирания тканей. Эта бактерия имеет абсолютно узкую специализацию, она ничего не уничтожает, она только паразитирует и исключительно на клетках нервных тканей. То есть, она никак не вмешивается в физиологические процессы организма человека и с точки зрения общей физиологии больной проказой является вполне здоровым человеком, способным прожить до глубокой старости, он лишь не может ощущать.

Вот эта неспособность ощущать, и приводит к тяжелейшим увечьям, и именно поэтому больной проказой нуждается в особых условиях содержания и постоянной помощи здоровых людей. В кране всегда должна течь вода одной температуры, она должна обязательно быть не горячей, но и не холодной. Не должно быть колющих и режущих предметов, даже банальная ножовка крайне опасна для больного проказой. Он просто может не заметить, как оттяпает себе палец. Повар, прежде чем накормить больного должен лично убедиться, что всё остыло, иначе ожоги для больного неизбежны. И так во всём и везде, каждая вещь, каждое действие для больного проказой несёт в себе потенциальную угрозу.


Вот мы уточнили аналогию и из неё мы видим, что смертельную опасность представляет отсутствие информации. Причём, само понятие «отсутствия информации» подразумевает в себе ответ, сразу на два вопроса. Информация отсутствует о чём? – и для кого? В случае больного проказой отсутствует информация о важных свойствах окружающей среды для разума больного, и по этой причине он может, не желая того, ошибочно предпринять действия, которые в будущем будут фатальны для него. То есть, мы видим, что у здорового человека способность ощущать выполняет функцию контроля действий разума и останавливает его действия, когда они становятся, непосредственно опасны для организма человека. Вот эта способность ощущений останавливать опасные действия, вынуждает разум человека в своих действиях заботиться о нуждах своего организма.

Теперь в ракурсе принятой аналогии взглянем на нашу страну, которая, как и все прочие страны, состоит из государства и общества. Нетрудно осознать ту простую истину, что процветание страны зависит от того, какие отношения складываются между ними. В свете принятого здесь ракурса взгляда, так же нетрудно понять, что роль разума и инициатора действий выполняет государство, а вот ощущать результаты этих действий приходится обществу. Применительно к современной России, мы с горечью вынуждены констатировать, что ощущения общества никак не сказываются на действиях государства. Нет механизма, при помощи которого общество могло бы останавливать опасные для себя действия государства.

Различные общественные организации и даже общественная палата, созданная самим государством, это лишь отдельные голоса. Когда мы обжигаемся, бывает, что мы и кричим от боли, но прежде чем закричать, мы всё-таки сначала отдёргиваем руку. Сейчас голоса общества это стенания по утраченному, а наше государство ведёт себя как прокажённый. Вот, как пробку из бутылки шампанского, выбило 1000 тонную турбину на гидроэлектростанции, государство сразу озаботилось частью нашей энергетики. Вот упал очередной самолёт или утонул очередной корабль, государство теперь озаботилось проблемами транспорта. Вот ливнем смыло очередной посёлок и государство кинулось спасать то, что ещё можно спасти, и так будет всегда, пока общество не будет иметь в своих руках стоп-кран и не научится им пользоваться.

Аналогия вообще с человеком показывает ещё один крайне важный аспект проблемы. Нервные ткани тотально пронизывают весь организм человека, даже нечувствительные сами по себе ногти и волосы передают малейшее воздействие нервным окончаниям в своём основании. То есть, матушка природа, за миллионы лет эволюции и на миллиардах экспериментах убедилась, если важна каждая часть организма, то эта каждая часть обязательно должна быть под контролем. Что не под контролем с неизбежностью будет утрачено. Теперь в свете этого понимания сами подумайте, всех наших партий и общественных организаций достаточно или нет? На мой взгляд, здесь более чем очевидно, что нервным окончанием должен стать каждый человек, ведь для общества каждый человек имеет наивысшую ценность. А далее спрашивается, как этого добиться?

Чтобы мысли было за что зацепиться, давайте рассмотрим наш советский период истории, как период, когда кроме утрат были и огромные достижения. Советская власть имела однопартийную структуру, но структура самой партии на законодательной основе повторяла в точности структуру государства и общества одновременно. Партийные ячейки обязаны были иметь и общественные организации, под эти цели государство выделяло оплачиваемые ставки. Как бы не критиковали эту систему, тем не менее, она имела и вполне продуктивные стороны. Наличие одной партии исключало возможность бесконечного и абсолютно не продуктивного перетягивания одеяла, это позволяло действительно править и не отвлекаться на склоки. С другой стороны вездесущность партийных ячеек позволяла партии собирать обширнейшую информацию о состоянии дел на местах. А самым важным было то, что решения партии были обязательны для исполнения государством.

Ещё один очень важный момент заключался в том, что партия, исполняя контрольные функции, на законодательном уровне имела неограниченную сферу контроля. То есть, никто нигде и никогда не мог сказать представителю партийного контроля: «а ты кто такой? - и какое твоё дело?», партии по закону до всего было дело. Сейчас мы видим, как наше теперешнее государство, обнаружив проблему, начинает мучительно искать, какому из ведомств её всучить вместе с контролем за ней и часто вынуждено плодить ведомства и подведомства, чтобы хоть как-то заткнуть дыру. Понятно, что такой подход ведёт к бесконечному разбуханию госаппарата и именно по этой причине один сегодняшний госаппарат России уже превысил размеры государственного и партийного аппаратов Советского Союза вместе взятых.

Далее возникает естественный и интересный вопрос, почему погибло государство, обладавшее столь чудными свойствами и так многого добившееся? Выше мы видели, что нервным окончанием обязательно должен быть каждый человек, вот здесь и кроется то обстоятельство, которое стало фатальным для советской власти. Из партии можно было не только выгнать негодяя, но в неё можно было и не принять порядочного человека. Вот это второе обстоятельство и привело к тому, что в рядах партии постепенно произошла искусственная селекция, по результатам которой в партии, за редкими исключениями, остались лишь носители партийных интересов. При этом понятно, что партийные интересы никак не могут отражать интересы ни общества, ни государства. Это связано с тем, что партия это лишь часть общества и часть государства, а часть, сама по себе, никак не может обладать всеми интересами целого. Меньшее не может вместить в себя большее, только наоборот. Вот когда интересы партии и народа разошлись окончательно, тогда и померла советская власть, а без неё чуть позже и созданное ею государство. Всё произошло в силу чисто внутренних и естественных причин и абсолютно естественным образом. Зарубежная закулиса все заслуги приписала себе абсолютно незаслуженно, если бы она хоть что-то могла, советскую власть задушили бы ещё в 1918 году. Если она тогда, в тех условиях, когда молодая советская власть была вынужденная воевать окружённая в кольцо, ничего не смогла сделать, то все её последующие заявления это пустой звук никчёмных болтунов.

Понимая истинную причину гибели нашего предыдущего государства, теперь совсем нетрудно понять, что наше теперешнее государство совсем не жилец. У него нет даже того, что было и на чём долго держалось предыдущее. Наше современное Российское государство лишено всяких ощущений и по этой причине не имеет никаких целей. Цель имеют чиновники, им просто хочется выжить, вот на этом простом человеческом желании пока всё и движется по инерции, благо ресурсы природы и деяния предков дают возможность не опуститься в каменный век. Будь наша страна такой же нищей как Голландия, у которой нет ничего своего кроме песка, при такой конституции Российское государство не просуществовало бы и недели. Просто не на чем было бы осуществлять это инерционное движение.

Здесь надо понимать, что чиновник, это исполнитель по определению. Не его дело рождать идеи и выдвигать требования, это дело общества, а ведь именно идеи определяют общий курс, а уже из них и конкретных обстоятельств вытекают конкретные требования, определяющие уже конкретный курс движения. Чиновники и весь государственный аппарат предназначены исключительно и только вот для этого последнего момента, осуществлять движение по конкретно заданному курсу. В 1991 году, мы с вами умудрились создать конституцию, в которой отсутствует связь между обществом и государством. В итоге мы получили страну, где общество и государство никак не могут ужиться друг с другом. А действительно, как им это сделать? – если они вынуждены существовать на одной территории при отсутствии общего интереса. Естественно более сильный с неизбежностью вытеснит слабого. Именно по этой причине наши чиновники, как физическое воплощение государства, в судорожной спешке, и строят себе недвижимость за границей, чтобы было, где жить, когда вытолкают в шею из родного дома. То есть, создав такую безмозглую конституцию, мы с вами сразу запрограммировали очередную массовою волну эмиграции из России, начало которой мы сейчас с вами наблюдаем. Посмотрите, как стремительно пустеет Рублёвка и все подобные ей места.


Если исходить из нашего исторического опыта, то мы видим следующее.

1. Создать массовую и действительно народную партию невозможно.

У человека всегда на первом месте работа и домашний очаг, чем автоматически и определяется его основной круг интересов. Что-то сверх этого должно иметь или серьёзную мотивацию или хоть какой-то стимул. Простой человек начинает политизироваться только когда ему становится невмоготу, если жизнь начинает налаживаться, вся политика сразу же уходит на задний план. То есть, если мы взглянем на саму причину, порождающую эту мотивацию, то мы видим, что это всегда нехорошая причина, это всегда некое зло, вынуждающее человека бороться с ним. Кода всё более или менее, слава богу, партийными делами без стимула никто заниматься не будет, именно поэтому для любой партии всегда так остро стоит вопрос финансирования. А далее всегда получается одно и то же, кто платит тот и музыку заказывает.

2. Любая партия став правящей, неизбежно становится партией чиновников.

Вот эта вторая истина прямо и непосредственно следует из первой. Когда страна лежала в руинах после гражданской войны, народ валом шёл в партию, и тогда, там действительно решались серьёзные вопросы. К восьмидесятым годам, когда жизнь наладилась, в партии остались только те, кого интересовала карьера и, соответственно те, кто там должен был быть по должности.

3. Многопартийная система всегда превращается в однопартийную.

Когда большевики пришли к власти, в советах заседали все партии, но недолго, гражданская война выявила победителя и тот не стал ни с кем церемониться. После развала Советского Союза вновь возродилась многопартийность, но у власти меняя вывески и подтасовывая результаты голосования всё время одна и та же партия. То есть, идёт время меняются условия, а результат всегда один и тот же.


Из аналогии мы видим, что здоровое и жизнеспособное государство должно ощущать боль каждого человека, а из выше приведённых трёх очевидных истин мы видим, что никакая партийная система по принципиальным причинам не может исполнять роль нервной системы между обществом и государством. Любая прокладка между государством и обществом всегда срастается с государством и всегда отторгается обществом и это последняя истина, которую нам надо уразуметь для того, чтобы понять всю глубину давно известной истины – сила в единстве. Отсюда уже просматривается искомая идея, государство должно носить общественный характер, а общество должно быть государственником и ничто не должно их разъединять.

Идея, она как небо, накрывает собою сразу всё, и каждая вещь находится под своей частью неба, а оно всё равно одно общее для всех вещей. Вот перед нами идея общественного государства, какие вещи мы обнаружим под покрывалом этой идеи и каких вещей мы там не увидим? Понятно, что партий не просто не должно быть, а они должны быть конституционно запрещены, как то, что разъединяет и всегда обманывает людей. Роль всех и всяких партий должно выполнять само общество. По этой причине каждый человек по праву гражданства уже член общества и его никто не сможет ни выгнать, ни не принять. Ликвидируя все партии, мы ликвидируем все междусобойчики, и тогда никто не сможет говорить от имени кого-то, каждый человек должен будет сказать своё слово и только от своего имени.

Всё выглядит заманчиво на бумаге, далее встаёт вопрос, как обойти реальные овраги. В рамках традиционных подходов реализовать общественное государство невозможно. Реалии жизни требуют оперативного принятия решений, и проводить голосование каждые выходные путём прихода на избирательные участки не получится. Но наш век электроники даёт нам иные возможности и уже есть хорошие примеры из жизни. Выборы болотной оппозиции в свой координационный совет показали не только то, как легко и быстро можно организовать выборы с технической точки зрения, но и то, как активно откликается народ, когда никуда не надо ходить. При этом обратите внимание, в голосовании приняло участие значительно больше людей, чем выходило на митинги. Хорошую идею подкинули американцы, человек на соответствующем сайте выкладывает свою петицию, и далее даётся срок, за который она должна набрать определённый минимум голосов, и если это случиться, то государство уже обязано реагировать. К петиции можно приложить кнопочку «обсудить» и за ней организовать ветку форума, чтобы человек мог посмотреть все за и против, что видятся народу, при желании высказать своё мнение и уже потом, принять более осознанное решение.

Со стороны простого человека это может выглядеть примерно следующим образом. В сети заводится для каждого гражданина свой именной общественный кабинет, где будет три раздела – район, область, страна. И где в соответствии со своим уровнем будут происходить все выборы, голосования по петициям и всевозможные обсуждения. Для того чтобы общество действительно властвовало, государство следует разделить. То есть, из подчинения президента и правительства надо полностью вывести статистическое ведомство, конституционный и верховный суды, следственный комитет и прокуратуру. Эти ведомства не сеют и не пашут, и для управления экономикой, осуществления внешней политики, обеспечения обороноспособности государства они не нужны. Все эти функции государство прекрасно сможет выполнить и без них, они нужны обществу для объективного контроля и как рычаг воздействия, и здесь следует сказать, даже не на государство, а лично на чиновников. Глав этих ведомств следует выбирать на конкурсной основе и с провидением избирательной компании.

По отношению к главе государства, я, как и в статье «Сущность власти», по-прежнему настаиваю на том, что в отношении президента должен проводиться только плебисцит, и он сам должен назначать своего преемника. Кроме аргументации приведённой там, здесь добавлю следующее. Общество тоже и не всегда может быть право, особенно в отношении кадровой политики. Чиновник не обязан быть приятным во всех отношениях человеком и занимать свою должность в силу внешней привлекательности, он обязан быть специалистом. Им работать друг с другом и пусть они сами решают свои кадровые вопросы. Кроме этого государство видит много того, что не видит общество (разведка например), поэтому оно должно иметь свой рычаг воздействия на общество. То есть, если общество на каждом плебисците будет снимать президентов, а они все один за другим будут гнуть свою общую линию, то тогда общество поневоле задумается и более серьёзно отнесётся к аргументам государства.

Вот здесь надо понимать ещё один очень важный момент, мы, как общество хотим контролировать государство, и это с одной стороны. Но с другой стороны нам жизненно необходимо сильное государство, безвластие это самое страшное для простых людей. Нам также не нужны склоки чиновников на разных уровнях и в силу этих причин президент в своей юрисдикции должен иметь всю полноту власти. То есть, он должен назначать всю вертикаль власти вплоть до губернаторов. Только в этом случае чиновники не смогут кивать друг на друга и пытаться перекладывать ответственность, одна команда – одна ответственность. С другой стороны, избранные нами депутаты должны иметь право абсолютного контроля, как это было во времена Советского Союза, тогда и власть будет сильной и контроль за ней будет реальным.

Всё выше написанное, это как бы теоретическая часть, а для того чтобы всё это реализовать практически, мы с вами, как общество можем сделать государству и соответственно всему чиновничеству предложение от которого им будет трудно отказаться. Как говорят знающие люди, купить можно почти всё, это лишь вопрос цены. Соответственно, мы можем предложить государству инициировать созыв конституционного собрания с целью создания общественного государства. Если государство примет это предложение, то общество согласится принять итоги приватизации, и согласиться на всеобщую политическую и экономическую амнистию. Всё это можно будет оформить первой статьёй новой конституции и если общество примет её, проголосовав за неё на референдуме, то это будет абсолютной гарантией прав собственности и личной безопасности для всех чиновников. Если чиновники упустят этот шанс, то неизбежный крах этого государства закончится всеобщей национализацией, а все чиновники пойдут под суд по статье «измена Родине». Или - или, согласитесь, цена такого вопроса огромна.

Что теряют, а что приобретают стороны, если торг состоится? Общество теряет собственность, но приобретает реальную власть над государством. Чиновничество получает на законном основании всё то, что нажито непосильными трудами, но теряет возможность и дальше воровать всё с тем же размахом. При этом и общество, и государство смогут избежать крушения ныне существующего государства со всеми ему сопутствующими катаклизмами, одно это многого стоит для обеих сторон.

В заключении, обращаясь ко всему обществу России, прошу всех подумать над всем выше сказанным. Наша Родина в очередной раз в огромной опасности. Призрак гражданской войны уже реально замаячил на горизонте. Власть сама себя переизбрала в 2011 году на шесть лет, следующие выборы в 2017 году. Вспомните, как тяжело и грязно прошли последние выборы, а теперь попробуйте представить, что будет к следующим выборам, когда сейчас каждый день пропасть между обществом и государством растёт на глазах. Если мы сейчас, общество и власть, не придём к единому консолидирующему началу, то 17 год в каждом столетии может стать годом очередной и традиционной революции. Следующие выборы этой России не пережить, от этого государства осталось требовать только одного, создания нового государства.

Апокалипсис
Атеизм
Будущее экономики
В круге втором
Вера
Гравитация
Границы жизни
Демократия
Добро и зло
Дух
Душа
Знание
Идеализм
Идеальный вариатор
Идеальный движитель
Идея
Интеллект
Искусство
Истина и бытие
Культура
Логика
Логика истории
Любовь
Материя
Мегалиты
Механика
Мораль
Наска
Натуральная философия
Наука
Начала математики
Начала экономики
Общественная проказа
Общество
Парменид
Предел греха
Прогресс
Пути дороги
Руны
Свобода
Свобода и бардак
Слова древних
Смысл жизни
Совесть
Современная философия
Суждения - по видимому
Сущность власти
Термоядерный реактор
Философия
Честность
Честь
Цена правды
Язык

Вершинин Эдуард
  Константинович

Рейтинг@Mail.ru